вторник, 20 декабря 2016 г.

Oslo, Norway - август 2014, часть 5

Ранее:
- Осло, часть 1. Страна бетонных айсбергов. Ратуша, кафедральный собор и район Бьюрвика,
- Осло, часть 2. Крепость Акерсхус,
- Осло, часть 3. Парк Вигеланда. Скульптуры на Мосту и около него,
- Осло, часть 4. Парк Вигеланда. Фонтан, Монолит и Колесо Жизни.

Прогулка по Ослофьорду.

Если - Норвегия, то - фьорды. Иначе никак! Не беда, что все стоящие фьорды находятся достаточно далеко с северо-западу и северу от столицы Норвегии. Осло ведь тоже стоит на берегу фьорда, хоть и не такого живописного, как наиболее знаменитые его собратья. И уж тем более неправильно пропускать возможность посмотреть город с воды, если погода позволяет. Более того, Музей кораблей викингов и Музей истории норвежской культуры, входившие в план поездки, находятся на полуострове, куда по суше добираться устанешь, так что прогулок по воде мне было никак не избежать.

Oslo-AUG2014-LoRes-1786.jpg

Для того, чтобы занять место на борту туристического кораблика, я снова прохожу мимо Ратуши и Ратушной площади (Rådhusplassen), украшенной скульптурами и фонтанами работы Эмиля Ли (Emil Lie, 1897-1976) и Пера Хурума (Per Hurum, 1910-87). Вообще, чувствуется, что скульптурные парки - своеобразная норвежская "фишка".

Oslo-AUG2014-LoRes-1785.jpg

Места заняты согласно купленным билетам, наш кораблик отправляется от причала, проплывая мимо замка Акерсхус. С воды в хорошую погоду он выглядит очень симпатично.

Oslo-AUG2014-LoRes-1538.jpg

Первая часть пути пролегает по уже знакомому маршруту в сторону Оперы. По пути можно рассмотреть небольшое и симпатичное здание администрации порта Осло.

Oslo-AUG2014-LoRes-1539.jpg

Патрульный корабль береговой охраны Норвегии (Indre Kystvakt). Судно современное, проект датирован 2004 г. Собственно, это и есть головной корабль "Nornen", давший название всей серии (всего выпущено 5 аналогичных кораблей). Он исполняет полицейские и таможенные функции, может эффективно бороться с пожарами, осуществлять поиск и спасение терпящих бедствие в море. Занятный факт: все корабли этой серии вышли со стапелей Щецинской верфи (Stocznia Remontowa Gryfia) в Польше.

Oslo-AUG2014-LoRes-1540.jpg

У "Розового дворца Бьюрвики" нас поджидает шхуна "Йомфруен" (Jomfruen, 1917) - когда-то торговый корабль, а с 1980-х гг. прогулочное судно.

Oslo-AUG2014-LoRes-1541.jpg

И главная "звезда" в этой части города, конечно, оперный театр. Кораблик специально подплывает к нему поближе. Торжество северного дизайна!

Oslo-AUG2014-LoRes-1542.jpg

Отметившись у Оперы, резко уходим на юго-запад мимо не представляющего ничего интересного острова Блейкоя (Bleikøya).

Oslo-AUG2014-LoRes-1544.jpg

Остров Хеггхольмен (Heggholmen) и его маяк - тоже, между прочим, местная достопримечательность, построенная в 1827 г.

Oslo-AUG2014-LoRes-1546.jpg

Дальше плывем к полуострову Несодден (Nesodden), который по сути отделяет внутреннюю часть Ослофьорда, соединяющегося на юге с проливом Скагеррак, от примыкающего небольшого Буннефьорда (Bunnefjorden).

Oslo-AUG2014-LoRes-1551.jpg

Он густо заселен и является чем-то вроде дачного района, где состоятельные норвежцы предпочитают жить во время летних отпусков.

Oslo-AUG2014-LoRes-1553.jpg

Приплыть сюда на пароме или собственных яхтах и катерах намного удобнее, быстрее и дешевле, чем нарезать десятки километров в объезд вдоль извилистой береговой линии.

Oslo-AUG2014-LoRes-1554.jpg

Те, кто побогаче, могут позволить себе на этих скалах целые загородные виллы, в интерьерах которых, кажется, можно ставить сцены из Ибсена или Гамсуна.

Oslo-AUG2014-LoRes-1556.jpg

Встречаются и конструкции более прозаичные, а некоторые так и вовсе не отличаются от российских загородных домов. По крайней мере, снаружи.

Oslo-AUG2014-LoRes-1557.jpg

Паромная переправа для автотранспорта. В стране, изрезанной фьордами и обладающей большим количеством обжитых островов это не роскошь, а насущная необходимость. Мне рассказали, что в зимнее время все дома, многие из которых не оборудованы надежными системами отопления и не предназначены для проживания в холода, обходят полицейские патрули. Хозяина дома могут серьезно оштрафовать за ночевку в своем собственном доме, если в этом существует хоть небольшой риск для его здоровья. Поэтому зимой многие отдаленные уголки "дачных поселков" и обжитые островки в акватории фьорда, в основном, пустуют.

Oslo-AUG2014-LoRes-1567.jpg

Норвегия - довольно религиозная и исторически пуританская страна. Поэтому ей не обойтись без купальных домиков, которые не просто обеспечивают индивидуальный (у каждого - свой!) и удобный доступ к воде, но главное - скрывает от посторонних глаз процесс переодевания, а также частичную наготу готового погрузиться в воду купальщика.

Oslo-AUG2014-LoRes-1568.jpg

Большие города - одно! Там глобализация. А в небольших населенных пунктах и коммунах вид мужчины в плавках или женщины в бикини еще может произвести тот еще переполох!..

Oslo-AUG2014-LoRes-1570.jpg

К некоторым "дачам" даже непонятно, как и подобраться по суше. Хотя мне рассказывали про одного местного богатея, который построил большой дом на скале и такого же типа домик внизу у воды, в скале проделал шахту и поставил туда японский лифт. Удобно? Не то слово! Вот только местная полиция лифт опечатала, пользоваться им запретила и на внушительную сумму энтузиаста скального бурения оштрафовала. Потому что, говорят, какие-то нормативы по экологии и безопасности нарушаются.

Oslo-AUG2014-LoRes-1574.jpg

Небольшая марина для местной коммуны.

Oslo-AUG2014-LoRes-1577.jpg

Почти Крым! Разве что хвойные породы деревьев преобладают и ни одной пальмы не видно.

Oslo-AUG2014-LoRes-1580.jpg

В этом месте мы разворачиваемся и пересекаем Ослофьорд с востока на запад. Тут уже чувствуется, что море рядом. И с облаками как повезло! Лучшее небо за все дни моего пребывания в Осло.

Oslo-AUG2014-LoRes-1581.jpg

Пушистые, фактурные, контрастные облака - загляденье!

Oslo-AUG2014-LoRes-1583.jpg

Остров Остоя (Ostøya). Народ из деревни в деревню на моторных лодках мотается. Здесь это основной транспорт.

Oslo-AUG2014-LoRes-1584.jpg

В самом городе окружающие его горы практически не замечаешь. Другое дело, когда выходишь на водный простор!..

Oslo-AUG2014-LoRes-1586.jpg

Очень симпатичный стровок Гримсоя (Grimsøya). Вот уж на нем цены на недвижимость наверняка достигают космических значений!

Oslo-AUG2014-LoRes-1587.jpg

Судя по всему, в незапамятные времена эта скала стояла вертикально, а потом устала и решила прилечь. А норвежцы на ней уже и построиться успели.

Oslo-AUG2014-LoRes-1588.jpg

Прекрасное место, чтобы провести недолгое северное лето!

Oslo-AUG2014-LoRes-1589.jpg

Некоторые домики буквально вросли в скалы. "Избушка, избушка, встань к фьорду передом, к лесу - задом!"

Oslo-AUG2014-LoRes-1591.jpg

Котеджный поселок на острове Снороя (Snorøya).

Oslo-AUG2014-LoRes-1593.jpg

Сделав круг по Ослофьорду, возвращаемся в город мимо крошечного островка Гейтхолмен (Geitholmen).

Oslo-AUG2014-LoRes-1597.jpg

Суперсовременная яхта на фоне футуристического офиса нефтегазовой корпорации Statoil в районе Форнебу (Fornebu).

Oslo-AUG2014-LoRes-1600.jpg

Остров Бигдой (Bygdøy).

Oslo-AUG2014-LoRes-1601.jpg

Марина, рассчитанная на сотни яхт, в заливе Фрогнеркилен (Frognerkilen).

Oslo-AUG2014-LoRes-1602.jpg

Модный и суперсовременный квартал Тьювхолмен (Tjuvholmen). О нем еще будет отдельный рассказ.

Oslo-AUG2014-LoRes-1604.jpg

Справа - новое здание музея современного искусства Аструп-Фернли (Astrup Fearnley Museet), возведенное в 2012 г. одним из создателей стиля хай-тек Ренцо Пиано (Renzo Piano, род. в 1937 г.).

Oslo-AUG2014-LoRes-1605.jpg

К сожалению, двухчасовое путешествие подходит к концу и мы снова прибываем к знакомым башням ратуши.

Oslo-AUG2014-LoRes-1606.jpg

С момента моего первого плавания по Ослофьорду (на самом деле, в музей кораблей викингов я поехал только на следующий день!) в Осло распогодилось и потеплело. Если окажетесь в норвежской столице в такую погоду, не пожалейте 269 NOK, прогулка того определенно стоит!

Далее: Викинги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий