суббота, 21 сентября 2013 г.

Brussel, Belgium - Новый год 2012 (логистические ужасы как бонус к поездке)

Ужасный бонус к новогодней поездке во Фландрию.

Обратный рейс из Шарлеруа (Charleroi) вылетал в Лаппеэнранту (Lappeenranta) 3-го января в 06:30 утра. План на предыдущие сутки был амбициозным: мы собирались посвятить как минимум полдня Генту, а под вечер приехать в Брюссель и погулять по пустому ночному городу часов до трех утра, после чего заранее забронированный автомобиль должен был доставить нас в аэропорт. Есть в Бельгии такая удобная служба бронирования доставки до аэропортов из любой точки, и на четверых выходило, в общем, недорого.

Но так случилось, что практически до нашего отъезда из Петрограда 30 декабря я так и не смог добиться от всех попутчиков точного согласования планов, и, поскольку в итоге решили действовать по ситуации, операция с брюссельской развозкой сорвалась. Оставался резервный вариант со специальными автобусами RyanAir. Их подают к Южному вокзалу (или Bruxelles Midi, если по-французски, на котором разговаривает большинство брюссельцев) примерно за 2 - 2.5 часа до вылета очередного рейса, т.е., в нашем случае, ровно в полпятого утра. Таким образом, заехав по пути из Брюгге в Гент и проведя там большую часть дня, мы собирались оттуда доехать до "Брюссель-Миди", бросить вещи в камеру хранения и вернуться на Центральный вокзал (Bruxelles Central), который находится как раз в самом центре города, буквально в двух шагах от главной достопримечательности столицы - площади Гран-пляс (Grand Place) или, по-нидерландски, Гроте-маркт (Grote Markt).

Однако, в Брюгге мы слишком провозились с утра, из-за чего в Гент приехали значительно позже, чем рассчитывали, а в центр Брюсселя и вовсе добрались, когда на город уже опустилась ночь. Свернув с прямого пути, чтобы взглянуть на красиво освещенный собор святых Михаила и Гудулы, мы направились на самую знаменитую площадь бельгийской столицы. Здесь и далее - не очень удачные ночные фотографии центра Брюсселя. А про саму столицу Бельгии я подробно писал здесь.

 photo BrusselsLoRes-0774_zps09cb363b.jpg
Собор святых Михаила и Гудулы (Cathédrale Saints-Michel-et-Gudule).

По дороге мы пару раз заходили в арабские магазинчики, чтобы на ходу заправиться пивом. Но даже крепкое траппистское не спасало от ощущения, что в городе стремительно холодает. С учетом того, что абсолютное большинство ресторанов и питейных заведений в городе довольно рано закрывается, перспективы отморозить себе уши на брюссельских улицах начали превращаться в угрюмую реальность. В принципе, я был настроен двигаться и согреваться, активно перемещаясь между расположенными довольно далеко друг от друга столичными красотами, но мои сопровождающие уже на подходе к Гран-пляс начали угрюмо поскуливать, сетуя на холод и усталость.

 photo BrusselsLoRes-0777_zps236b4125.jpg
Брюссельская ратуша (Stadhuis, она же Hôtel de Ville).

Восхищения от ночной подсветки городской ратуши хватило ненадолго. А уж после разочарования от размеров Писающего мальчика (Manneken Pis) - вот уж никогда не понимал, чего от него заранее ожидают туристы и чем их не устраивает реальные габариты знаменитой скульптуры?! - мне ясно дали понять, что необходимо срочно куда-то зайти и посидеть.

Все заведения по пути уже были закрыты на вход, хотя внутри было еще полно клиентов, и вид сидящих в тепле и от души выпивающих гостей города пробуждал самые мрачные мысли, спящие до поры где-то глубоко в потемках души. Сесть в результате мы смогли только в брассерии 'Le Rubens' на площади Грасмаркт (Grasmarkt), где провели еще часа два, дегустируя пиво Charles Quint от пивоварни Brouwerij Haacht из городка Бортмербек (Boortmeerbeek). Тем временем, приближалась полночь, а персонал брассерии, для которой мы оставались единственными посетителями, выразительно поглядывал на нас, не решаясь выгнать, но собираясь, все же, вскоре закрывать лавочку. Мы решили не дожидаться обострения ситуации и сохранить лицо, удалившись самостоятельно. Разумеется, мое предложение о пешей прогулке до вокзала с заходом к ожидавшим по пути достопримечательностям не вызвало у остальных никакого энтузиазма. Напротив, большинство активно продавливало идею такси. Спорить с численно превосходящим противником не приходилось, поэтому на встречу с чемоданами, заскучавшими уже в одиночестве, мы поехали на машине.

 photo BrusselsLoRes-0780_zpsddbac689.jpg
Гильдийские дома на Гран-пляс. Через три недели после описываемых событий я снова пил Chimay в доме с лебедем на фасаде.

Где-то в полдвенадцатого мы оказались на Южном вокзале Брюсселя и поняли, что попали. Основные площади вокзала расположены под землей со сквозными выходами ко множеству железнодорожных платформ. Разумеется, никаких дверей, кроме тех, что ведут непосредственно за пределы вокзала, там не предусмотрено, и внутри вовсю гуляют сквозняки. Сидеть там тоже негде - для этого предназначена небольшая комната ожидания, мест на 50, уже давно закрытая к этому часу, а также несколько металлических, т.н. "антивандальных", скамеек в продуваемом всеми ветрами главном "зале". Есть еще ступеньки, ведущие в примыкающий к вокзалу торговому центру - там по-крайней мере ни откуда не дует, -  но они патрулируются охранниками, которые всех с лестницы гоняют. В итоге в полночный час вокзальные помещения делят меж собой брюссельские бомжи из нацменьшинств и русские туристы, ожидающие автобуса в Шарлеруа, удобства которых ограничены двумя грязными туалетами, одним кофе-автоматом и десятком холодных скамеек. Самый ценный товар в этих условиях - толстые рекламные газеты, которые можно подложить под попу или спину, чтобы январской ночью не отморозить себе все, что ни попадя.

Разумеется, руки тут же потянулись к мобильникам, но никаких почасовых отелей в округе мы не обнаружили, а вписываться в обычную гостиницу и платить за четыре часа сна, как за полный день проживания, обламывало. Подумали и решили, что четыре с хвостиком часа мы как-нибудь да перебьемся. Не буду детально описывать, как мы коротали время, кругами прогуливаясь между закрытыми на ночь коммерческими киосками, периодически согревались микроскопическими стаканчиками горячего кофе из автомата, пытались заснуть вдали от окружающих разговоров внутри самых объемных ячеек автоматических камер хранения - да, было и такое! Скажу просто: это ужасно, когда вынужден прозябать в ожидании, условия пребывания очень далеки от комфортных, а занять себя абсолютно нечем.

Приключения наши, однако, еще и не думали заканчиваться. В два ночи пришла охрана вокзала, любезно сообщив, что здание закрывается, и всех находящихся в нем просят покинуть помещение. Как их не разорвали на части, до сих пор не понимаю! Десятки русских в разных частях Южного вокзала совали охранникам в морду авиабилеты, кричали и требовали, трясли загранпаспортами и взывали к разуму. В итоге, после продолжительного скандала, добро все-таки победило. "Вокзальные" удалились, согласившись закрыть здание с людьми внутри - бомжей, правда, все-таки вывели. Таким образом, возможности покинуть вокзал до полпятого, когда его обещали вновь открыть, мы лишились, а холодный ветер с наружных платформ успешно помогал бодриться и бороться со сном.

В начале пятого в зале возникло некоторое оживление. Оказалось, что снаружи уже стоит большой автобус RyanAir, но к нему уже со всех сторон подтягиваются люди, желающие ехать в Шарлеруа. Мы же, повторюсь, оставались закрыты в здании вокзала и присоединиться к отъезжающим не могли. Когда, наконец, полпятого пришел сонный охранник и открыл двери, к автобусу уже стоял хвост в полсотни человек, и стало совершенно очевидно, что уехать сейчас нам не судьба. Дело в том, что на все подобные автобусы билеты продаются заранее, но они выпускаются без указания времени и проштамповываются у водителя при входе. Водитель же имеет право и сам продавать билеты, поэтому посадка происходит в порядке живой очереди, а заранее купленный билет никак не гарантирует место в конкретном автобусе.

Это был, наверное, самый нервозный момент нашей поездки. По расписанию через два часа нам уже улетать, а мы еще находимся в другом городе, и единственный транспорт, на который мы надеялись, уходит без нас! Впрочем, мы были не единственными. Паникующие люди всех национальностей бегали вокруг, пытались отловить редких марокканских таксистов, заламывающих за поездку совершенно безумные деньги - по 100 евро с носа! Наконец, водитель автобуса, испугавшийся, что его сейчас просто сметут, несколько раз повторил, что через полчаса будет дополнительный автобус, который заберет оставшихся. Оставалось только ждать. Автобус, действительно, пришел, и после получаса нарастающей паники мы все-таки выдвинулись в сторону Шарлеруа примерно без пятнадцати пять, периодически напоминая чернокожему шоферу о том, что следует поторапливаться.

 photo BrusselsLoRes-0783_zps6b952631.jpg
Дом короля или Хлебный дом (Le Maison du Roi или, соответственно, Broodhuis).

Прибыть в аэропорт за пятнадцать минут до окончания регистрации и обнаружить себя в конце длиннющей очереди - то еще удовольствие! Агрессивно потолкавшись локтями и умудрившись даже справиться с внезапно возникшим у некоторых из нас перевесом в багаже, мы, наконец, проскочили регистрацию и паспортный контроль и бегом устремились к "аэробусу", вылетающему в Финляндию.

Весь обратный полет я мирно проспал. Как, впрочем, и большую часть пути из Лаппеэнранты в Петроград на мерседесовской "маршрутке".

О чем этот пост? О том, что все поездки, а тем более - бюджетные, надо тщательно планировать и без сожаления исключать из схемы всех тех, кто до последнего момента не может определиться. При нестандартном времени вылета тщательность планирования необходимо удвоить, чтобы не допустить бомжеваний, подобных описанным выше, или излишних одномоментных затрат во избежание ночевок на вокзалах. Ну, а главная мысль во всем этом следующая: путешествуйте налегке и с как можно меньшим количеством попутчиков!

Комментариев нет:

Отправить комментарий