среда, 24 июля 2013 г.

Düsseldorf, Germany - январь 2011, часть 2

В предыдущих сериях:
- Дюссельдорф, часть 1. Мегаполис на Рейне.

Альтштадт - исторический центр Дюссельдорфа.

Центром Старого города является ратуша (Rathaus), возведенная в 1573 г. на Рыночной площади (Marktplatz). Городское управление Дюссельдорфа и по сей день располагается в этом здании. Перед ратушей - памятник герцогу Яну Веллему (Jan Wellem, так же известный как Johannes Wilhelm II), резиденцией которому служил Дюссельдорф. Историки свидетельствуют, что достоинств у герцога было немного, а денег, наоборот, водилось с избытком. Не обладая особенной скромностью, Ян Веллем любил жить с размахом и поражать современников роскошью окружения. Понятное дело, большую часть средств герцог тратил на себя, но и городу перепадало немало. Так во время его правления была впервые налажена постоянная паромная переправа через Рейн, многие узкие улочки расширены, а фонарей в Дюссельдорфе установлено больше, чем в Париже. К слову, красивых фонарей в Альтштадте много и сейчас.

Photobucket

Ян Веллем, как и многие его богатые современники, считал себя покровителем изящных искусств, приглашая к своему двору живописцев, скульпторов и архитекторов со всей Европы. В моде тогда были голландские художники, поэтому в родовом замке Бенсберг, и в самом Дюссельдорфе жили и работали Эглон ван дер Неер (Eglon van der Neer), Адриан ван дер Верфф (Adriaen van der Werff), Рашель Рюйш (Rachel Ruysch), Ян Веникс (Jan Weenix) и другие. Обширная коллекция полотен Рубенса, принадлежавшая герцогу, в наши дни выставляется в Мюнхене.

Photobucket

Вполне закономерным оказалось, что после смерти герцога, в городской казне буквально мышь повесилась, и не на что было даже поддерживать городское освещение, которое горожане с того момента долгое время обеспечивали вскладчину. Тем не менее, для развития Дюссельдорфа Ян Веллем сделал немало, результатом чего и стал памятник ему работы Габриэля де Групелло (Gabriel de Grupello), установленный на деньги, собранные благодарными горожанами, в 1711 г. Говорят, собрали даже больше, чем достаточно, и излишка хватило на небольшой памятник подмастерью скульптора (на фото ниже), особо отличившемуся при сборе средств.

Впрочем, более интересна другая версия этой истории. Тщеславный герцог сам мечтал о собственном памятнике, но инициативы от не столь благодарных горожан так и не дождался, в результате чего финансировал работы сам. При этом, поскольку казна его к тому времени уже истощилась, недостающие средства собирали подмастерья скульптора, попрошайничая. В результате, конная статуя на Рыночной площади была завершена, но в память об этих событиях чуть позже установили и памятник собиравшему деньги подмастерью.

Photobucket

За спиной у подмастерья - "утиный фонтан". Мило, симпатично, как и все, что находится на небольшом пятачке между Марктплац и Бургплац.

Photobucket

Рядом в старинном здании, ведущем свою историю с 1638 г., расположился комитет по организации дюссельдорфского карнавала - ежегодного массового мероприятия, начало которому было положено еще в 1825 г.

Photobucket

Изображение святого Яна Непомуцкого можно встретить почти в каждом европейском городе, где есть реки. Считалось, что его образ защищает от наводнения. А поскольку по легенде погиб он, будучи сброшенным с моста, то именно на мосту (или в непосредственной близости от такового) чаще всего и устанавливается его изображение. Но лично я, встречаясь со святым Яном, вспоминаю только Ярослава Гашека и приключения бравого солдата Швейка...

Photobucket

Интересно, это действительно старинные дома? На фасаде указана дата 1627, причем это не обязательно даже год постройки, а возможно - реконструкции, капитального ремонта и т.п. В центре Дюссельдорфа таких домов, построенных во фламандском стиле - раз, два и обчелся.

Photobucket

Потому что есть еще и такие... Датируются они тем же периодом, но выглядят значительно современнее.

Photobucket

На первом этаже расположилась пивная Zum Schiffchen с интерьером под старину.  Причем, заявляют, что в ней якобы в 1811 г. пировал сам Наполеон, оккупировавший рейнские земли. Но все равно выглядит дом значительно моложе 200 лет... По-моему, именно это заведение рекламирует лодка в Старой гавани (см. первую часть рассказа о Дюссельдорфе).

Photobucket

Приходская католическая церковь св. Максимилиана (Maximiliankirche, 1740), которую в народе называют просто "Макс", на перекрестке Schulstraße и Pastor-Jääsch-Weg.

Photobucket

Дом со ступенчатым фронтоном - знаменитый Lieferhaus. Это самое старое сохранившееся здание в Дюссельдорфе. На его фасаде указана дата постройки - 1288 г.!

Photobucket

Речка Дюссель в месте впадения в Рейн превращается в еле заметный ручеек, еще раз ненадолго выйдя из подполья.

Photobucket

Мостик через нее у площади Бургплац (Burgplatz) знаменит монументом, посвященным возведению Дюссельдорфа в ранг города (Stadterhebungs-Monument) и открытым к 700-летию битвы при Воррингене.

Photobucket

5 июня 1288 г. возле города Ворринген сошлись армии кельнского архиепископа Зигфрида (Siegfried II von Westerburg) и герцога Яна I Брабантского (Jan I van Brabant). Поводом к битве стал наследственный спор о правах на герцогство Лимбург. Битва закончилась сокрушительным поражением архиепископа. На стороне брабантцев выступал и граф Адольф V фон Берг (Adolf V von Berg), которому принадлежали окрестные земли. Именно ему в ходе сражения удалось захватить Зигфрида в плен. По итогам кампании, продолжавшейся почти год, фон Берг получил право чеканить собственную монету и закрепил право Дюссельдорфа называться городом, формально уже дарованное ему в августе 1288 г.

Photobucket

И снова - символ города, только уже в виде фонтана на Бургплац. Фонтан "Колесо" (Radschlägerbrunnen, 1954). Зимой, ясное дело, не работает.

Photobucket

К церкви св. Ламберта (Lambertuskirche) подошли под дождем. Запоминается она прежде всего своим кривым шпилем. Понятное дело, с этим также связаны разнообразные легенды, включая месть дьявола строителям-христианам. Но, скорее всего, деревянные конструкции были выполнены из сырой древесины, которую в дальнейшем перекосило. Горожане решили не выправлять шпиль, а церковь стала еще одним отличительным символом Дюссельдорфа.

Photobucket

Вокруг площади Бургплац и вдоль набережной сосредоточено, наверное, рекордное количество разнообразных питейных заведений, благодаря чему этот район и носит неофициальное название "самой длинной барной стойки мира". Как я уже писал, запредельного восторга местное пиво не вызывает, хотя есть и вполне употребимые сорта, наиболее популярные среди которых Frankenheim Alt, Schumacher Alt и Schlosser Alt. Altbier (или "старое пиво") - фирменное пиво Рейнланда. Земли в нижнем течении Рейна не попадали под знаменитый баварский закон о чистоте пивоварения (Bavarian Reinheitsgebot), поэтому местное пиво заметно отличается от традиционно-немецких сортов. Это темный напиток, от красно-коричневого до почти черного, с чуть сладковатым, солодовым вкусом, приготовленный методом верхового брожения (известным также, как старый метод пивоварения - отсюда и название).

Photobucket

Одинокая башня Schlossturm - вот и все, что осталось от некогда мощного замка графов фон Берг, а позже герцогов Юлиха, Берга и Клеве (Herzog von Jülich - Kleve - Berg), полностью уничтоженного сильнейшим пожаром 1872 г. Отреставрированная, эта башня - также символ Дюссельдорфа, чаще всего встречающийся на почтовых открытках.

Photobucket

Сейчас внутри находится Музей судоходства (SchifffahrtMuseum), посвященный двадцати векам навигации на Рейне. С верхней площадки башни можно взглянуть на панораму города, но после подъема на колокольню в Брюгге за два дня до этого мы на очередной подвиг уже не решились. Тем более, что и смотреть в такую погоду особо не на что.

Photobucket

Находившись и промокнув, мы решили искать приличную пивную, чтобы пообедать. Это оказалось непростым делом, поскольку все заведения в этой части города плотно забиты посетителями с утра до вечера, а проклятый дождь к тому же еще и загнал внутрь всех праздно гуляющих по центру города. В поисках свободного столика нам встретилась такая вот девочка... Кто-то потом мне рассказывал, что это памятник замучанным фашистами цыганским детям, но как-то не хочется в это верить. "Просто девочка" выглядит гораздо симпатичнее, чем девочка-жертва. Да и в целом я противник культивации неизбывного комплекса вины в национальном масштабе.

Photobucket

Такие вот уродцы медвежьего происхождения украшают фасады домов на набережной Рейна. Не удержался, вспомнив прекрасное про "дзевяць медвядзей" у МК НОМ. Но это, понятно, ни разу не Вицябск...

Photobucket

Говенненькая фотография колонны Девы Марии (Mariensäule, 1873). А че делать? Темно... Да и устали уже.

Photobucket

И, наконец, телебашня с работающими часами, которые, если я правильно понимаю, показывают 16:37. Помахав ей на прощание, мы грустно потопали к отелю, поскольку вместе с новогодними каникулами наше путешествие закончилось, и на следующее утро нас уже ждал заснеженный Петербург. После практически весенней погоды в Европе возвращаться в российскую зиму не хотелось совсем...

Photobucket

Комментариев нет:

Отправить комментарий